Опыт работы школы представлен на заседании экспертного совета по профилактике экстремизма в образовательной среде

1 Мар

В  ходе заседания экспертного совета по профилактике экстремизма в образовательной среде, председателем которого является министр образования и  науки Калужской  области  А.С. Аникеев, обсуждались вопросы привлечения волонтеров к профилактике экстремизма в образовательной среде, был представлен опыт работы школ региона по профилактике экстремизма в молодежной среде. Директор средней общеобразовательной школы № 23 города Калуги Д.Ю. Зубов и учитель истории и обществознания Октябрьской средней общеобразовательной школы, Ферзиковского района Калужской области Е.И. Болховитина поделились с членами совета опытом работы по гармонизации межэтнических отношений среди обучающихся.

В целях эффективной организации системной работы по профилактике экстремизма и осуществления профилактических мероприятий просветительского характера о национальных, культурных, конфессиональных и прочих особенностях народов в школе № 23 г. Калуги разработана и утверждена программа воспитания учащихся.

В школьной программе воспитания есть модуль: «Я – человек в мире других «Я» (Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания, формирование навыков коммуникации и сотрудничества, стремления к самопознанию и самовоспитанию).

Среди направлений этого модуля:

  1. Нравственно-этическое и духовное воспитание – «По законам сердца»;
  2. Социокультурное и медиакультурное воспитание – «Человек среди людей»;
  3. Формирование коммуникативной культуры – «Роскошь человеческого общения»;
  4. Формирование личностного начала – «Познай себя!»;
  5. Включение учащихся в процессы общественной самоорганизации, работа ученического самоуправления – «Лидер».

Одно из ключевых мест в программе воспитания занимает план мероприятий по гармонизации межэтнических отношений, профилактике экстремизма и формированию культуры межнационального общения в образовательной среде.

В школе эффективно работает служба психолого-педагогического сопровождения, специалисты которой держат на постоянном контроле такие факторы как уровень детской агрессии, конфликтности и толерантности в подростковой среде.

Приоритетным направлением в нашей работе мы видим максимальное вовлечение детей и подростков в разнообразные формы деятельности через знакомство с другими культурами.

Обеспечение максимальной занятости учащихся позволяет реально повлиять на ситуацию по снижению детской агрессии и уровню экстремизма в молодежной среде.

Задача школы – не только дать воспитанникам глубокие и прочные знания, но и сформировать ценностное отношение к людям, к обществу, к Родине, к природе, к коллективу, к материальным и духовным ценностям, к самому себе, научить их быть милосердными, делиться добром с окружающими, научить держаться правды, честности и справедливости в отношениях с людьми, помочь сформировать ответственность и осознать свои истоки, развивать творческое мышление и способность к нравственным поступкам.

Наша образовательная организация осуществляют работу по профилактике экстремизма в тесном контакте со всеми заинтересованными службами и ведомствами: как на муниципальном так и на региональном уровнях, органами полиции, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и общественными организациями.

Опыт работы нашей школы получил одобрение экспертного совета и рекомендован к распространению среди образовательных учреждений региона.

5 6 7 1 2