Участие в региональной конференции «Семья и школа: проектирование образовательной среды как условие обучения, развития и социализации ребенка»

20 Ноя

DSC_3442В работе конференции приняли участие ведущие специалисты педагогики и психологии Российской Федерации: А.Н. Берникова, советник директора ФГАУ «Федеральный институт развития образования»; Е.Л. Рачевский, директор Центра образования «Царицино»  № 548 г. Москвы, народный учитель России, член Российского Общественного совета развития образования, Союза журналистов г. Москвы, Межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Образование»; Т.М. Ковалева, д.п.н., профессор МПГУ, заведующая кафедрой индивидуализации и тьюторства, президент Межрегиональной тьюторской  ассоциации; Т.Ф. Кораблева, к.ф.н., президент Международной макаренковской ассоциации; профессора кафедры психологии образования МПГУ, к. психол. н. З.И. Айгумова и М.Н. Швецова; И.В. Вачков, д. психол. н., профессор кафедры дифференциальной психологии Московского городского психолого-педагогического университета.

В рамках работы дискуссионной площадки «Профессионально-педагогические и традиционные семейные ценности в системе воспитательной работы школы» Ивановой Лидией Дмитриевной, заслуженным учителем РФ, заместителем директора по учебно-воспитательной работе, был представлен опыт работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23» г. Калуги по теме «Конструктивное взаимодействие школы и семьи – залог успешного воспитания всесторонне развитой личности».

Участники конференции обсудили актуальные проблемы  психолого-педагогического сопровождения семьи школьника в современных  условиях развития общества, обратили внимание на проблему кризиса семейных ценностей как одну из основных причин детского неблагополучия, на проблему отсутствия системного ценностного взаимодействия семьи и школы в современном мире, на важность ценностного становления личности ребенка и роли семьи и школы в развитии ценностных ориентаций обучающихся, выделили основные механизмы, формы, модели интеграции усилий семьи и школы, обменялись опытом психолого-педагогического сопровождения взаимодействия семьи и школы.