Социальный педагог

Цель деятельности: осуществление работы, направленной на воспитание, образование, развитие и социальную защиту личности в школе.

Направление деятельности:

  • 1. Диагностическое. Социальный педагог изучает особенности личности обучающихся и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся. Определение задач, форм, методов социально-педагогической работы с обучающимися, способов решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
  • 2. Практическое. Социальный педагог своевременно оказывает обучающимся необходимую социальную помощь и поддержку. Социальный педагог выступает посредником между школой, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся. Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
  • 3. Консультативное. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих). Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей).
  • 4. Профилактическое. Посещает занятия и уроки. Выступает на родительских собраниях, педагогических советах, методических объединениях педагогов.


Буклет - Профилактика ПАВ
Возрастные особенности использования Интернета
Возрастные особенности использования Интернета (для педагогов)
Методические рекомендации по безопасному поведению несовершеннолетних
Памятка детям по медиабезопасности